Пирамидки, зайцы и мыльные пузыри помогают психологам поставить диагноз

11 декабря 2024 год, 11:23 - Общество
Пирамидки, зайцы и мыльные пузыри помогают психологам поставить диагноз
Клинический психолог Новгородского специализированного центра психиатрии Наталья Григорьева рассказала о том, как сейчас в Великом Новгороде проводят диагностику детей с расстройствами аутистического спектра. Специалист стала гостьей программы «Скажите, доктор» НТ. По её словам, Центр психиатрии приобрел специальную методику, которую сейчас внедряет. Это удалось сделать благодаря проекту «Ментальное здоровье», в который вошла Новгородская область. Теперь дети в нашем регионе, которые нуждаются в такой диагностике, могут бесплатно пройти её и получить заключение. А совсем недавно семьи были вынуждены ездить в Санкт-Петербург и Москву на платную диагностику, причём не все могли себе это позволить. Новая методика является золотым стандартом. Увы, она не отечественная. Российские методики сейчас ещё проходят апробацию. Но у неё есть несомненные плюсы. Например, мягкость по отношению к пациентам, что отмечают и родители. Диагностика проходит в игровой форме. Психологи предлагают ребёнку поиграть в игрушки и наблюдают за тем, на каком уровне он играет. Кстати, если ещё дома заметно отсутствие интереса к игрушкам и их исследованию, это должно стать для родителей тревожным звоночком. Добавим, что такая необычная и интересная диагностика длится час, а в течение такого времени довольно сложно удержать внимание ребёнка. Поэтому специалисты используют разные «привлекалочки» — например, мыльные пузыри. Это необходимо для того, чтобы увидеть глазной контакт, ответную социальную улыбку. Игры и игрушки Простая на вид пирамидка на самом деле — сенсорный эталон размера. Для ребёнка раннего возраста собрать её — наисложнейшая задача, ведь ему предстоит каждый раз сравнивать, проводить обследование, выбирая самую большую деталь. Другие яркая пирамидка — ни много ни мало сенсорный эталон формы. Для малышей постарше важна функциональная игра с предметами. Предметы начинают приобретать своё функциональное значение. Машинку ребёнок должен катать, на тарелочку укладывать какое-то угощение. Игра развивается вместе с детьми. Например, сначала зайчик или кукла для ребёнка это просто какой-то предмет. Но со временем появляется уже сюжетно-ролевая игра. Эксперт подчеркнула, что дети обязательно должны играть именно в игрушки, а не в телефон. Это необходимо для их развития. На что ещё нужно обращать внимание родителям Психолог просит родителей наблюдать за тем, как ребёнок реагирует на имя, контактирует ли он с вами глазами, есть ли у него аномалии в общении, говорит ли он, и как именно говорит. Например, речь может быть «отражённой» (повторённой за кем-либо). Что такое РАС Это нарушения нейропсихического развития, которые характеризуются отклонениями в сферах общения и коммуникации, ограниченными интересами и стереотипным поведением. Причины появления РАС до сих пор до конца не изучены. Но уже точно известно, что это полиэтиологическое заболевание. «Поли» — много, «этиология» — причина, то есть, это заболевание развивается по многим причинам. Они делятся на генетические (наследственность) и менее изученные — средовые. К средовым относят возраст родителей (чем он выше, тем больше риск, что у ребёнка будет РАС), осложнения при родах (гипоксия плода), ожирение у матери, короткий промежуток между родами, недоношенность. Цифры На сегодняшний день на территории Новгородской области зафиксировано 195 случаев РАС. По статистике, расстройства аутистического спектра чаще возникают у мальчиков. На трёх мальчиков с РАС приходится одна девочка. Больше ценной информации — в программе «Скажите, доктор», которую ведёт Светлана Стерлигова. Фото: Анастасия Бондаренко

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Новости по годам

2025

январь,

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь