6 марта 2025 год, 09:56 - Общество
Члены Оргкомитета всероссийского конкурса «Родная игрушка» подвели итоги сбора заявок и утвердили 177 концепций, прошедших на следующий этап состязания. В числе этих проектов — настольная стратегическая игра и интерактивная экспериментальная площадка из Новгородской области. Теперь участникам предстоит разработать модели и чертежи собственных концепций. Всего на конкурс, организованный Российским обществом «Знание» совместно с «Движением Первых» подали более 28,2 тысяч заявок со всей России. Наш регион представляет «Новгородский торг» — авторскую настольную стратегическую игру, вдохновленную богатой историей Великого Новгорода, одного из главных торговых центров Древней Руси. Игра переносит участников в эпоху купеческой России X-ХII веков, где они становятся частью ожившего Ярославова Дворища — места, где заключались важнейшие торговые сделки. Игра развивает внимательность, память, стратегическое мышление, аналитические и творческие навыки. Настольная игра представлена в двух вариантах: соревновательная в подарочной упаковке для школьников и взрослых, а также с элементами раскраски для младшеклассников. Среди местных заявок в номинации «Техническая и технологическая игрушка» — интерактивная экспериментальная площадка «Промышленные и инженерные технологии». Представленный мультимедийный контент позволяет ознакомиться с процессом создания деталей и изделий на станке с числовым программным управлением — устройством, которое выполняет операции по заданной программе. Используя базу данных интерактивной экспериментальной площадки, пользователь может на основе видеоуроков создать 3D-модель техники из каталога или модифицированные варианты, которые в дальнейшем могут представить на виртуальной выставке. Эксперты увидели много интересных и ярких задумок, посвященных героям специальной военной операции, историческим деятелям России, традициям и промыслам разных народов. Проекты предлагали не только компании и предприниматели, но и дети. Игры и игрушки, о которых они мечтают, часто посвящали серьезным темам, связанным с культурным и историческим наследием России. Из 28,2 тысяч предложенных проектов 2,1 тысяча заявок получены от компаний и предпринимателей, которые уже имеют опыт в производстве разнообразных игрушек, 26,1 тысяч — от физических лиц, включая 3,3 тысячи от детей. Самой популярной номинацией стала «Сюжетно-образная игрушка» — предварительный отбор и оценку экспертным жюри в ней прошли 4 104 заявки. Конкурсные проекты, от кукол до елочных игрушек, посвятили персонажам русских народных сказок, представителям разных профессий, а также героям, которые живут среди нас — участникам СВО, медработникам, волонтёрам, космонавтам и другим. Коллекции игрушек связаны с темой природных богатств и красотой регионов России, традициями и культурой народов, историей страны. Второй по популярности стала номинация, посвященная настольным играм — в ней предварительный отбор и оценку прошли 3 015 заявок. В номинации представили игры, призванные погрузить участников в атмосферу становления и развития российской государственности, пробудить интерес к языкам и истории народов России, к достижениям страны в области науки и технологий, культурному наследию. Номинация «Конструкторско-техническая игрушка» получила 589 разнообразных по своему жанру заявок, «Мультимедийный проект» — 332, «Техническая и технологическая игрушка» – 195. Все заявки, прошедшие в следующий этап, оценивались экспертным жюри, в состав которого вошли 322 эксперта разных профилей: психологи, воспитатели, технологи, маркетологи, представители партнерских организаций, производителей и дистрибьюторов детских игр и игрушек, представители общественных организаций. Теперь участникам в каждой из пяти номинаций конкурса предстоит разработать модели собственных игр и игрушек, этот процесс продлится до 16 мая. Помощь конкурсантам окажет пул из 65 наставников проекта, которые помогут усовершенствовать концепцию, а также проконсультируют по вопросам разработки, производства, выбора материалов и дизайна. Результатами второго этапа станут чертежи и модели игр или игрушек. После экспертной оценки в следующий этап пройдут в общей сложности до 75 проектов. Их авторы получат возможность создать рабочую версию-прототип в мастерской компании-партнера. Конкурс завершится масштабным фестивалем в сентябре 2025 года. На нем соберутся эксперты, родители и дети, которые смогут протестировать игры и игрушки. По итогам выберут до пяти победителей в каждой из номинаций — их проекты запустят в массовое производство. Итоги заседания и перечень концепций, прошедших в следующий этап, будут доступны на сайте конкурса. Добавим, что многие организации официально поддержали всероссийский конкурс «Родная игрушка». По информации пресс-службы Российского общества «Знание».
Источник: 53 новости