Налоговая бездна: патент для ИП в Великом Новгороде стоит в полтора раза выше, чем в Москве
На прошлой неделе состоялось первое в этом году заседание совета по развитию малого и среднего предпринимательства. Бизнесмены и чиновники обсуждали новую патентную систему налогообложения, цели законодательного новшества и функционирование воплощённой в жизнь идеи на практике.
С первого января на смену прежней упрощённой системе налогообложения на основе патента пришла новая патентная система налогообложения. Приобретая патент, предприниматель освобождается от налога на доходы физических лиц, НДС и налога на имущество физических лиц. Как говорят сами бизнесмены, идея прекрасна: «один раз купил бумажку и забыл». Тем не менее, пока система не стала массовой. Причина – стоимость этой самой «бумажки». Регулирование размера суммы возложено на законодательные органы субъектов.
– Стоимость устанавливала областная Дума, – поясняет председатель новгородского отделения общественной организации «Опора России» Ирина Лебедева. – Система не пользуется спросом, потому что цена патента высока. Можно элементарно просчитать и сравнить стоимость магазина площадью 50 квадратных метров в Москве и у нас. В столице патент стоит – 10 тысяч рублей в месяц, в Великом Новгороде – 15. Получается, для нашего малого бизнеса мы сами установили сумму, которая на 50% больше.
С первого января предприниматель может самостоятельно выбирать систему налогообложения. В сложившейся ситуации частники отдают предпочтение единому налогу на вменённый доход, который по задумке российских законодателей в ближайшее время должен уйти в прошлое.
– За 30 лет работы в налогах с малым бизнесом более неудачного закона я не видела, – вздыхает директор некоммерческого партнёрства «Центр налоговых консультаций» Ольга Афанасьева. – При его разработке не учли, в первую очередь, поправки в налоговый кодекс, связанные с увеличением минимального объёма страховых отчислений в пенсионный фонд. Дальше арифметика простая. Что выберет таксист: 16 тысяч – за патент плюс 35 – в пенсионный фонд или те же отчисления в ПФР при нулевой вменёнке? В результате, ЕНВД от малого бизнеса мы никогда не получим, но и патент предприниматели покупать не будут.
«Ваши новости» уже писали о последствиях повышения страховых и налоговых выплат. Многие частники поспешили закрыть бизнес. Чтобы исправить ситуацию, по мнению членов совета, необходимо менять подход к расчёту базовой доходности.
– У нас за основу при расчёте вменёнки приняли физический показатель, – продолжает Афанасьева. – Я проанализировала законы других областей. В большинстве предпочтение отдали кратности к минимальному размеру. Поэтому в Москве только парикмахеры будут платить огромные суммы. Во всех остальных сферах деятельности – стоимость патента ниже, чем у нас.
Также Афанасьева заявила, что существующими в большинстве районов Новгородской области повышающими коэффициентами при низкой заработной плате работников власти региона загнали работодателей «в тень». Многие предприниматели уволили своих сотрудников. Понятно, что это вовсе не значит, что у них нет работников.
В результате, предприниматели закрываются, государство терпит финансовые потери.
Председатель совета Евгений Богданов попытался заверить собравшихся в том, что ни один орган не заинтересован в повышении налогового бремени предпринимателей. В ближайшее время совет направит в комитет финансов (разработчик проекта областного закона) областной администрации предложения по совершенствованию системы, озвученные на заседании.
Источник: Ваши Новости