Весна принесла ласточек на сцену театра «Малый»

28 апреля 2025 год, 10:59 - Общество
Весна принесла ласточек на сцену театра «Малый»
В Великом Новгороде продолжается театральный марафон событий 18 Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка». Третий фестивальный день «Царь-Сказки» начался в театре «Малый» с истории Большого Санкт-Петербургского театра кукол. «Дневник ласточки» – моноспектакль режиссёра Ксении Павловой с Екатериной Ложкиной-Белевич в главной роли.  Для человека прилёт ласточки означает весну. А что означает перелёт для ласточки? О чём думает маленькая птичка, пролетая огромные расстояния? Ответы на эти вопросы зрители получили при просмотре постановки из Санкт-Петербурга. В основу спектакля легла одноимённая книга Павла Квартального и Ольги Пташник. Жизненный путь ласточки, её страхи и впечатления, знакомство с птицами и животными разных континентов – всё это в одном моноспектакле. Десятки стран, пустыни и океаны сначала под крыльями, потом — на бумажных страницах дневника.  История повествует об ирландской ласточке. Мы погружаемся в птичий мир, знакомимся ближе, ровно как знакомимся с другом. Здесь и семейные фотографии на маленьком проекторе, и истории о родителях и братьях. Птицы на сцене бумажные, кукольные, даже из прищепок. Они рассаживаются на провода-струны и рассказывают – куда же летают ласточки. Вариантов много – в норы, на дно озёр, даже на Луну. Но ответ прост: они улетают за тысячи километров от родного дома на зимовку в тёплые страны. Из Ирландии через Европу над Африкой до Марокко маленькие, но сильные птицы летят без отдыха. И так складывается круговорот перелётов, из которого и состоит жизнь ласточки. О том, что творится в голове ласточки во время перелёта, как появилась постановка на сцене БТК и возникают ли сложности в работе со зрителем-подростком пресс-центру фестиваля рассказала актриса Екатерина Ложкина-Белевич и режиссёр Ксения Павлова. — Почему вы взяли такую историю для постановки? Ксения: Дело случая. Я пришла в «Подписные издания» (прим. ред. –  «Подписные издания» – книжный магазин в Санкт-Петербурге), увидела эту книгу, открыла и поняла, что это мог бы быть очень интересный спектакль. В меня попала тема. Я увидела очень много параллелей жизни человека и ласточки. — О чём думает ласточка, когда летит? Екатерина: О чем? Как бы долететь, наверное. При всём прекрасном мире, который вокруг, она думает о том, что надо не сдаться и все-таки дойти до следующего пункта. — Екатерина, вы сами не только актриса, но и также режиссёр. Помогает ли это в работе на сцене? Екатерина: На самом деле это очень классный вопрос! Я часто про него думаю. Мне кажется, будучи режиссёром, который выступает на сцене как артист, нужно забыть, что ты режиссёр. И отдать бразды правления режиссёру конкретно этой постановки. Потому что в ином случае смешиваются две стихии, а это может просто помешать спектаклю. — Вы сами очень похожи на ласточку, Екатерина. Ксения, когда вы подбирали актёра на роль в спектакле, знали, кого будете брать? Ксения: Да, я сразу Кате сказала, что только она может сделать эту историю. Потому что это сочетание: невероятная сила, и при этом нежность, тонкость, трепетность, чувственность, — оно очень редкое. И она невероятная актриса, у которой, как мне кажется, должен быть моноспектакль.  — Екатерина, в октябре прошлого года у вас прогремела премьера «Журавлёнок и молнии» по мотивам одноимённого романа Владислава Крапивина в Воронежском государственном театре кукол имени В.А. Вольховского — почему вы взяли это произведение? Екатерина: Для меня это было невероятное открытие, потому что я никогда раньше не слышала, не читала Владислава Крапивина. Но я из Беларуси, может быть, до нас это просто не дошло. Но, тем не менее, я и в Петербурге очень многих людей спрашивала, и никто не знает Крапивина. И для меня это просто был взрыв мозга, потому что это невероятная драматургия.  Это настолько серьёзное исследование подросткового периода. Самого сложного периода в жизни. И меня это очень сильно прошибло. Крапивин – очень мощный защитник подростков. Он за них борется, он отстаивает их права. И мне кажется, что сейчас такое время, когда подростку очень сложно. Это такой период, когда ты вообще не понимаешь, где ты и на какой планете. А в наше время это ещё сложнее. Мне показалось, что этот спектакль может очень помогать именно почти взрослым детям. Некая терапия в театре. Вместо тысячи походов к психологам просто прийти на такой спектакль. Я вообще считаю, что везде должен быть Крапивин. У меня есть цель везде поставить Крапивина.  — Сложно адаптировать произведения для подростка?  Екатерина: Нет, там все готово. Сложно сыграть. И быть честным. Потому что актеры в театре уже перешли этот возраст, они все равно уже взрослые. Поэтому мы долго искали эту честную ноту, когда мы не играем подростка, а пытаемся здесь сейчас вспомнить себя в том возрасте и максимально честно поделиться этим с людьми. Сказать им, что всё возможно, как бы это ни казалось страшно, катастрофично, ужасно.  Спектакли для подростков, детей и взрослых входят в программу 18 Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка». За пять дней на театральных (и не совсем) сценах Великого Новгорода зрители смогут увидеть 17 спектаклей, в том числе и онлайн-показы международных постановок из разных уголков планеты. Помимо этого, на площадках лектория в Новгородском университете и «Читай-Городе» лекторы расскажут об искусственном интеллекте в театральной сфере и о том, как не убить живое в оригинале при переводе с иностранного языка.  Текст: Софья Болгова. Фото: Марина Воробьева.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Реклама


Новости по годам

2025

январь, февраль, март, апрель, май, июнь,

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь