Тату для Безрукова

8 февраля 2013 год, 13:34 - Культура
Тату для Безрукова

Вчера на сцене областного театра драмы выступил Народный артист РФ Сергей Безруков. На спектакле «Хулиган. Исповедь» побывал наш коллега Михаил Боголюбов, первый заместитель главного редактора газеты «Новгород». Мы попросили Михаила поделиться впечатлениями.

Слово - Михаилу Боголюбову.

Однако радует в последнее время новгородская афиша, приятно напоминая столичные. Ну смотрите — тут вам и «Искушение», и Арбенина, и Бутусов с «Ю-питером», и Гергиев, и Писарев — и все, заметьте, за один февраль. А в марте Великому Новгороду угрожает гастролями сын самого Бедроса Киркорова. И ведь не пустуют залы, нет! Вот и вам и данные по доходам новгородцев, куда более красочные, чем унылые отчеты чиновников, которым, априори, верить никто не хочет. В минувший вторник практически полный зал театра драмы на ДиДюЛе, через двое суток — та же картина, но уже на Сергее Безрукове, представившем в нашем стольном граде сравнительно свежий спектакль «Хулиган. Исповедь».

Увидеть Его самого в роли Есенина горожане пожелали, несмотря на очень даже приличную стоимость билетов — от полутора до трех тысяч целковых за двухчасовое действо. Аудитория разнообразна — от воздушных девочек на метровых каблуках и крепких мужчин до восторженных пенсионерок, вполне вероятно, воздыхавшим в свое время по Лемешеву и Козловскому (параллели с невысоким, обаятельным и харизматичным Безруковым да будут тут уместны).

Среди тысячи зрителей в интересе к творчеству Сергея Витальевича (а может и любви, как знать) были также замечены: первый вице-губернатор Вероника Минина (в преддверии скорой европейской поездки тема березового края тоже актуальна) — с супругом, председатель комитета государственной гражданской службы области Владимир Варфоломеев — с супругой, руководитель регионального Управления Роспотребнадзора Анатолий Росоловский — с супругой, настоятель Покровского собора отец Игорь — с супругой, начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции облУМВД России Валерий Корольков — с группой товарищей, а также другие официальные и не очень лица.

Однако заканчиваем созерцать зал, ибо к выходам на сцену подтягиваются крепкие ребята в пиджаках, явно главный по охране напоминает телевизионщикам о разрешенной пятиминутной съемке, свет гаснет, занавес...нет, не поднимается, не опускается, а на сцену легкой, упругой походкой выходит сам Безруков.

Двухминутные аплодисменты и просьба артиста отключить мобильники. Надо же, внимают — за весь спектакль один сиротливый звонок. На Задорнове, несмотря на все просьбы, сопровождавшееся стучанием сатирика рукой по собственному лбу, мелодий с мобильников было выслушано с десяток. Правда, там и выступление заняло более 3 часов. Ну да ладно, взор снова на сцену...

Высоцкого живьем видели если не мы, то хотя бы наши родители, а потому поговорить и поспорить есть о чем. А вот Есенин — это даже не наши бабушки. Каким он был — кто ж сейчас скажет? Образов Поэта много, Безруков выбрал один — лучезарного гения-хулигана. Посему, вероятно, не стоит буквально воспринимать безруковские спектакли-сериалы как историю жизни Есенина. Нет, это лишь авторское прочтение и представление темы артистом Сергеем Безруковым, не всегда, ох, далеко не всегда, совпадающее с нашим собственным видением. Поэтому и важное, если не единственное, на мой взгляд, условие для просмотра «Хулигана» — абстрагироваться.

Абстрагироваться, в том числе, и от сформировавшегося образа самого Безрукова. Да, надо признать, что его слишком много, причем слишком долго. Да, собственный театр, бесконечные кинороли (в последнее время, по большей части, проходные), гонорары — естественно.

Ждать от признанного, обеспеченного, не замеченного в оппозиционных и прочих связях человека надрыва до амока не стоит — по краю не ходит. Да, откатанный, продуманный спектакль — четко, без импровизаций (слезы тоже в рамках сценария), трех баянов не порвал - схоже с нынешними концертами миллионеров из когда-то грозной Metallica. Но — а ведь талантливо! Не отнять, а про гениальность уж пусть судят потомки.

Тема Есенина для Безрукова — как первая любовь. Нет, даже скорее это татуировка — на всю жизнь. Она может переделываться, закрываться другой, расцвечиваться, но она — навсегда, она — въелась, под кожу, в душу. Не смогу сказать, какого Есенина показывал Сергей Безруков, поступая в Школу-студию МХАТ на курс Олега Табакова. Увы, уже не оценить вживую его в 97-м в роли Есенина в спектакле театра имени Ермоловой «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…» (кстати, Госпремия РФ). Сериал — неоднозначный, тоже ступенька. Если уж совсем отвлечься — а какая основная пародия по Безрукову? Да «Русь-матушка»! Коллеги по цеху тоже чувствуют...

Какой сейчас Есенин у почти 40-летнего Безрукова? Нет, уже не молодой бесшабашный поэт. Поэтому кабацкая удаль — это депрессия с мутными глазами в окно. Любовь — последняя. Власть? - да какое она имеет значение! «Черный человек» - почти гамлетовский вариант в прочтении Говарда Лавкрафта. И финал — смесь «Юноши и смерть» Ролана Пети и катарсиса финала «Летучего голландца». Правда, с непременными чекистами — версия гибели Есенина от рук оных жива и тут, политическая нитка в ткани всего действа — пожалуй, единственная фальшивая нота.

Спектакль, понятно, авторский. Никого, кроме Безрукова, здесь и не планируется. Ну и выдержит не всякий — практически полные два часа (за редкими минутными выходами) работы в центре сцены. Работы непрерывной — стихи, песни, танцы и даже фехтование в рамках «Дон Жуана».

Отдельной похвалы заслуживает балет из 9 человек — технично, но не резко, сцены продуманы, Безрукова не оттесняют, скорее — дополняют. Ну и живой ВИА — скрипки, клавиши, гитара, ударные, кларнет, бэк-вокалистки. Обещанных рок-композиций услышать не довелось (если у нас за рок, само собой, не принимается нечто a la «Белый орел»), но фолка, танго и т.п. прозвучало изрядно.

Вполне уместны были и видеоинсталяции, включавшие в pro-shot съемку спектакля. Хотя сей вариант декораций вообще удобен для гастролей — до родной Москвы Безруков доберется обратно только к концу марта.

… Финал, общее представление всех, овации вставшего в знак уважения зала. Едва не сломавшие собственные челюсти от зевания во время спектакля охранники, наконец, оживляются и демонстрируют на что способны — фильтровать желающих поднести цветы — букетов много. Граждане сметают оставшиеся артефакты - программки и диски с музыкальной версией спектакля. Многометровая очередь в гардероб, смог от выхлопов отъезжающих в машин. Рязанские-петроградские-персидские сказы растаяли во тьме новгородской ночи.

Не могу сказать, что был поражен. Впечатлен? Да, пожалуй — мастерство и талант не отнимешь, при все понимании рядового для Безрукова момента в нашем городе. Интереснее было другое. Обычно без умолку болтливая дочь, всю дорогу до дома о чем-то размышляла. Что-то запало? Не знаю...Однако старый томик Есенина из семейной библиотеки утром переместился поближе к планшету на столе.

Текст: Михаил Боголюбов.

Фото и проморолик к спектаклю: с официального сайта Сергея Безрукова.

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь