Дредноуты. Евгений Гришковец
Спектак
ль о самых больших военных кораблях, о событиях Первой мировой, о грандиозной Ютландской битве.
Евгений Гришковец рассказывает историю битвы, как мальчик излагает друзьям увлекательную сказку о больших кораблях и морских боях. Гришковец дробит большую историю на крошечные осколки человеческих судеб. Гришковец соединяет в спектакле короткие эпизоды сражений. Причем только те из них, в которых запечатлелась история людского благородства.
Жанр, в котором работает Гришковец, называют просто — «гришковец»: определить то, что происходит на сцене, как-то по-другому невозможно – настолько это необычно, не похоже ни на что. Он знает волшебное слово, точнее, у него все слова волшебные. Колдовство это совершенно особого рода: Гришковец рассказывает о своем детстве (юности, военной службе, зрелости и так далее), а зритель, будь он хоть афроамериканцем преклонного возраста, думает, что это все о нем. Эффект не объяснишь только тем, что постсоветскую публику цепляют такие архетипы, как пионерское детство, дембельский альбом и т.д. Гришковец идет нарасхват и за рубежом: западный зритель тоже находит в его спектаклях что-то свое. В этом смысле Евгений Гришковец уникален.
«Это очень важная, этапная для меня работа и, если говорить о моноспектаклях, видимо, последняя. Выше «Дредноутов» мне, я думаю, не шагнуть. Дальше я могу заниматься только мемуаристикой на сцене», – говорит Евгений Гришковец.
Спектакль "Дредноуты" имеет подзаголовок "спектакль для женщин". Так вот это - провокация. Гришковца поразило следующее обстоятельство: женщины никогда не читают книг о военных коряблях и грандиозных битвах, они их даже в руки не берут. Несмотря на то, что как раз в этих книгах так много важного сказано о мужчинах - их мечтах, разочарованиях, амбициях, надеждах, отваге, сентиментальности и верности долгу. То есть о том, о чем в книгах по психологии не прочтешь.
На самом деле те вещи, о которых говорит Гришковец, - некоторые диковинные примеры соблюдения правил чести, воинской доблести, мужества и даже самоотверженности - сейчас неоднозначно воспринимаются не только женщинами, но и современными мужчинами. И вовсе не потому, что все эти качества им не присущи, просто не востребованы."
Театральный проект Евгения Гришковца
Режиссёр
Актёры
Премьера
Россия, 2011
Продолжительность
90 минут
Комментарии_
Добавить комментарий
Постер
Рейтинг
|
0 (0) |
Возраст
16+
Видео
Расписание
Событие уже состоялось